Образование для детей с ограниченными возможностями

Что такое инклюзия

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные школьники.

Дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются по одним программам в одной школе. Причем это не только дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Это могут быть и талантливые дети, которые также для эффективного обучения нуждаются в особом подходе, и молодые спортсмены, у которые нередко после сборов и соревнований возникает проблема адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Педагоги должны придерживаться закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить.

Госстандарты выработаны для того, чтобы обществу было понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей. Они пока разработаны для начального образования, впереди — создание специальных требований к стандартам для старшеклассников.

 

Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя

Документы по ФГОС детей с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) “

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 ” Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья “

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства РФ от 31января 2017 года № ОВ-83/07 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 “О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации”

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

-для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

-для слепых детей

-для слабовидящих детей

-для детей с тяжелыми нарушениями речи

-для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

-для детей с задержкой психического развития

-для умственно отсталых детей

-для детей с расстройствами аутистического спектра

Инклюзивное образование

Федеральные документы

Скачать (PDF, 758KB)

Скачать (PDF, 572KB)

Скачать (DOC, 534KB)

Версия для слабовидящих