Школа допонимания по математике
Васильева И.С. ведущий специалист Отдела образования администрации Уярского района
В рамках реализации комплекса мер, направленных на повышения качества математического образования в образовательных организация Уярского района Красноярского края на 2016-2018 года для мотивации обучающихся на повышение качества математического образования организована Школа допонимания.
Цель Школы допонимания — коррекционная работа по восполнению пробелов знаний и умений учащихся предметной области «Математика» с учетом подготовки к прохождению ГИА по математике в 9 классе, посредством организации интенсивного обучения по индивидуальным образовательным программам в форме коллективного способа обучения.
При выборе учебного материала учительская кооперация руководствовалась математическими умениями, которые к окончанию основной школы должны быть сформированы у обучающихся:
- Умение решать практико-ориентированные задачи
 - Уметь выполнять вычисление и преобразования
 - Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений
 - Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
 - Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
 - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координаторами векторами
 
Планируемыми результатами Школы допонимания станут:
Предметные результаты – действия с десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами, степень числа, квадратный корень, свойства треугольника и четырехугольника и т.д.
Метапредметные результаты — самообразование, самомотивация, самопрезентация, самоосознание, которые являются основополагающими для дальнейшего становления личности.
| Общая организация | Примечание | ||
| 1 | Категория обучающихся | Разновозрастная группа
 Главная категория: слабомотивированные обучающиеся 8 классов Уяркого района Дополнительная категория: обучающиеся 6-7 классов Уярского района , коммуникабельные, творческие, умеющие объяснить материал напарнику.  | 
От 50 человек
 12 общеобразовательных организации Уярского района 
 
  | 
| 2 | Режим работы | Длительность школы – 1,5 года.
 Каникулярное время (осень-весна); от 3 до 5 дней.  | 
1 этап – 27-29 марта 2018года
 2 этап – осенние каникулы 2018/19 учебного года  | 
| 3 | Список дисциплин | Математика (алгебра и геометрия) | |
| Организация, выделение позиции | |||
| 1 | Управление | Муниципальная команда Уярского района, прошедшие курсы повышения квалификации КИПК КК по теме «Коллективные учебные занятия в контексте ФГОС общего образования» — 5 человек
 Учителя математики и других предметов, прошедшие организационно-деятельностный семинар «Подготовка организаторов обучения по индивидуальным образовательным программам (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края)».  | 
Нормативное закрепление организации школы Допонимания | 
| Образовательная программа | |||
| 1 | Специфика | Предметные результаты – действия с десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами, степень числа, квадратный корень, свойства треугольника и четырехугольника и т.д. | При выборе ключевых умений отдать предпочтение сквозным умениям, формируемым в течение всего учебного процесса | 
| 2 | Разделы, блоки | Действия с  десятичными дробями:
 Действия с обыкновенными дробями: Действия с рациональными числами и т.д.: Умение преобразовывать выражения с квадратными корнями: Свойства четырехугольников: Свойства Треугольников Теорема Пифагора Линейные уравнения  | 
Один раздел формирует одно ключевое умение (макроумение). В свою очередь макроумения необходимо подразделять на микроумения.
 При достижении каждого микроумения поэтапно формируется ключевое умение раздела. Не надо формировать несколько ключевых умений одновременно.  | 
| 3 | Количество учебных часов | Учебное время обучающихся – минимум 14 уч.час за один заход (каникулярное время)
 Общее количество учебных часов – 30 уч.час  | 
 
 
 
  | 
| 4 | Клубная деятельность | Не менее 1 часа в день. Клубная деятельность должна быть интересна разновозрастной группе и являться мотиватором для посещения Школы допонимания | К организации привлекаются межведомственные организации: Отдел культуры и спорта, Молодежный центр, Школа искусств и т.д. | 
| 5 | Производственная деятельность | Не менее 5 часов. В качестве производственной деятельности обучающиеся выполняют групповой проект «Сквер». | Для выполнения группового проекта формируются сводные отряды. Все проекты защищаются в третий день Школы допонимания и являются материальным результатом. | 

