Школа допонимания по математике

Школа допонимания по математике

Школа допонимания по математике

Васильева И.С. ведущий специалист Отдела образования администрации Уярского района

В рамках реализации комплекса мер, направленных на повышения качества математического образования в образовательных организация Уярского района Красноярского края на 2016-2018 года для мотивации обучающихся на повышение качества математического образования организована Школа допонимания.

Цель Школы допонимания — коррекционная работа по восполнению пробелов знаний и умений учащихся предметной области «Математика» с учетом подготовки к прохождению ГИА по математике в 9 классе, посредством организации интенсивного обучения по индивидуальным образовательным программам в форме коллективного способа обучения.

При выборе учебного материала учительская кооперация руководствовалась математическими умениями, которые к окончанию основной школы должны быть сформированы у обучающихся:

  • Умение решать практико-ориентированные задачи
  • Уметь выполнять вычисление и преобразования
  • Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений
  • Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координаторами векторами

Планируемыми результатами Школы допонимания станут:

Предметные результаты – действия с десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами, степень числа, квадратный корень, свойства треугольника и четырехугольника и т.д.

Метапредметные результаты — самообразование, самомотивация, самопрезентация, самоосознание, которые являются основополагающими для дальнейшего становления личности.

 

Общая организация Примечание
1 Категория обучающихся Разновозрастная группа

Главная категория: слабомотивированные обучающиеся 8 классов Уяркого района

Дополнительная категория: обучающиеся 6-7 классов Уярского района , коммуникабельные, творческие, умеющие объяснить материал напарнику.

От 50 человек

12 общеобразовательных организации Уярского района

 

 

2 Режим работы Длительность школы – 1,5 года.

Каникулярное время (осень-весна); от 3 до 5 дней.

1 этап – 27-29 марта 2018года

2 этап – осенние каникулы 2018/19 учебного года

3 Список дисциплин Математика (алгебра и геометрия)
Организация, выделение позиции  
1 Управление Муниципальная команда Уярского района, прошедшие курсы повышения квалификации КИПК КК по теме «Коллективные учебные занятия в контексте ФГОС общего образования» — 5 человек

Учителя математики и других предметов, прошедшие организационно-деятельностный семинар «Подготовка организаторов обучения по индивидуальным образовательным программам (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края)».

Нормативное закрепление организации школы Допонимания
Образовательная программа  
1 Специфика Предметные результаты – действия с десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами, степень числа, квадратный корень, свойства треугольника и четырехугольника и т.д. При выборе ключевых умений  отдать предпочтение сквозным умениям, формируемым в течение всего учебного процесса
2 Разделы, блоки Действия с  десятичными дробями:

Действия с обыкновенными дробями:

Действия с рациональными числами и т.д.:

Умение преобразовывать выражения с квадратными корнями:

Свойства четырехугольников:

Свойства Треугольников

Теорема Пифагора

Линейные уравнения

Один раздел формирует одно ключевое умение (макроумение). В свою очередь макроумения необходимо подразделять на микроумения.

При достижении каждого микроумения поэтапно формируется ключевое умение раздела.

Не надо формировать несколько ключевых умений одновременно.

3 Количество учебных часов Учебное время обучающихся – минимум 14 уч.час за один заход (каникулярное время)

Общее количество учебных часов – 30 уч.час

 

 

 

4 Клубная деятельность Не менее 1 часа в день. Клубная деятельность должна быть интересна разновозрастной группе  и являться мотиватором для посещения Школы допонимания К организации привлекаются межведомственные организации: Отдел культуры и спорта, Молодежный центр, Школа искусств и т.д.
5 Производственная деятельность Не менее 5 часов. В качестве производственной деятельности обучающиеся выполняют групповой проект «Сквер». Для выполнения группового проекта формируются сводные отряды. Все проекты защищаются в третий день Школы допонимания и являются материальным результатом.

 

Метки:
Версия для слабовидящих