cropped-fav-1.png

Отдел образования администрации Уярского района

Поиск
Close this search box.

Осенняя конференция по ОКО

В ходе традиционной осенней конференции по оценке качества образования
Рособрнадзор подвел итоги прошедшей экзаменационной кампании, обсудил актуальные
вопросы и обозначил перед регионами и образовательными организациями задачи на
текущий учебный год.
Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев назвал главными
задачами на этот учебный год снижение бюрократической нагрузки в системе
образования и сокращение количества контрольных работ в школах. Контроль за
исполнением принятых в этой сфере решений должен стать одним из приоритетных
направлений работы. «На это нужно обратить очень серьезное внимание», – сказал Анзор
Музаев.
Глава Рособрнадзора констатировал, что кампания ЕГЭ в 2024 году в целом прошла в
штатном режиме. Замруководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил
позитивный опыт предоставления выпускникам права пересдать один из предметов ЕГЭ
по своему выбору. Такая возможность им впервые была дана в этом году.
«Дополнительные дни ЕГЭ прошли на высоком организационном уровне. Возможность
улучшить результат позитивно принята обществом», сказал Игорь Круглинский.
Он также высказал мнение о необходимости проведения государственной итоговой
аттестации, как и в прошлом учебном году, с учетом особенностей для выпускников
новых регионов России, а также отдельных школ субъектов Российской Федерации,
расположенных на приграничных с Украиной территориях. Игорь Круглинский обратил
внимание на обязательное участие всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в
тренировочных мероприятиях. «Тренировки очень важны. У организаторов и
специалистов должен быть четкий алгоритм действий, что делать, в том числе в случае
каких-то сбоев. Если начало экзамена задерживается больше чем на час, то экзамен нужно
переносить на резервные сроки», – заявил он. Он также рассказал, что в следующем году
Рособрнадзор продолжит внедрять в ЕГЭ отечественные программные решения.
Анзор Музаев предложил ввести практику присутствия на каждом ППЭ представителей
от родительских комитетов, чтобы контролировать в том числе допуск участников в ППЭ
и соблюдение их прав.
Также руководитель Рособрнадзора уделил особое внимание объективности
проведения ОГЭ.
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой
аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова рассказала о типичных нарушениях,
выявленных в ходе экзаменов, а также остановилась на проекте расписания ЕГЭ на
следующий год.
«В следующем году мы постарались ничего кардинально не менять. Дополнительные
дни ЕГЭ для пересдач предусмотрены 3 и 4 июля», – рассказала она. Она обратила
внимание, что часть выпускников в этом году не получили аттестаты, потому что
отказались от подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации и
процедурах допуска к ней. Она отметила важность предупреждения таких случаев и
указала на необходимость проведения соответствующей разъяснительной работы с
выпускниками и их родителями.
Нино Бугулова разъяснила особенности проведения итогового сочинения для
выпускников Белгородской, Брянской и Курской областей, которое может быть
организовано по месту их фактического пребывания и попросила региональные органы
управления образованием обеспечить межведомственное взаимодействие в части обмена
результатами между региональными информационными системами.
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова
рассказала о планах по переходу к полной перекрестной проверке работ участников ЕГЭ.

Сейчас экспертами из других регионов проверяется мене 30 % работ участников
экзаменов.
Также она рассказала о возможных перспективных изменениях в ЕГЭ, которые сейчас
обсуждаются экспертами, в частности введение устной части в ЕГЭ по литературе и
экспериментальной в ЕГЭ по естественно-научным предметам. Перспектива введения
таких изменений ставит перед школами новые задачи, например, наращивание устных
форматов работы на уроках литературы и оснащение кабинетов физики и химии
необходимым оборудованием.
Директор Федерального института оценки качества образования Владимир Старичков
рассказал об итогах проведения всероссийских проверочных работ. Участие в ВПР в этом
году приняли почти 8,5 млн. школьников и 1,9 млн. обучающихся СПО из всех 89
регионов России. Результаты ВПР позволяют выявлять школы с рисками низких
результатов. Адресная работа с такими школами позволила почти 30 % из них выйти из
зоны риска. Также ВПР позволяют выявлять школы, демонстрирующие высокий
потенциал. «Перечни таких школ мы обязательно будем готовить, и мы предлагаем
регионам использовать опыт этих школ, чтобы повышать результаты других
образовательных организаций в регионе», – рассказал Владимир Старичков.
Он сообщил также, что в 2025 году планируется апробировать подходы к
формированию индивидуальных методических рекомендаций для школ по результатам
ВПР. Результаты ВПР углубленного уровня, которые проводятся по математике и физике,
выше, чем результаты ВПР по этим предметам базового уровня. При этом Владимир
Старичков обратил внимание, что не все школы, в которых заявлено изучение этих
предметов на углубленном уровне, выбирают углубленный уровень ВПР.
В 2025 году в ВПР будут включены новые учебные предметы: литературное чтение,
литература, информатика и иностранный язык. Учащиеся 11 классов больше в ВПР
участвовать не будут. Но ВПР появятся в 10 классах. Участие в мероприятиях по оценке
качества образования с этого учебного года является обязательным для обучающихся, а их
результаты могут использоваться в качестве результатов промежуточной аттестации.
Дата обновления страницы: 04.12.2024