Приказ 42 от 11.03.25 Об участии учителей — «агентов изменений» в очном семинаре
Новости, события
![]() |
История
26 марта 2025 года прошло заседание РМО учителей истории, в ходе которого обсуждалась тема «Задания ВПР:объект оценки, проверки, формирования» Участники заседания обсудили результаты выполнения учащимися 6 и 7 классов заданий с развернутым ответом и учащимися 8 класса, также заданий с развернутыми ответами, по обществознанию. Проведенные работы, их анализ участниками РМО, еще раз обозначил необходимость использования аналогичных заданий на практике. Педагоги, разбившись на группы, сами поработали над составлением заданий с развернутыми ответами, опираясь на шаблон.
![]() |
![]() |
Русский язык
26 марта 2025 года прошла встреча агентов изменений с учителями русского языка и литературы. Во время интенсива были рассмотрены критерии оценивания ВПР по русскому языку и литературе, педагоги договорились о едином подходе к оцениванию заданий, критерии которых вызвали затруднения. Также были рассмотрены подходы подготовки к ВПР.
Математика
27 марта прошло РМО учителей математики. Перед нами выступила Никифорова Наталья Сергеевна, которая рассказала о проверке заданий ВПР по математике с развернутым ответом. Затем учителя сами на практике попробовали оценить работы учащихся 5, 6, 7, 8 классов, разобрали правильность оценивания работ и критерии оценивания
![]() |
![]() |
Физика
Рассмотрены задания ВПР 2023,2024 года со свободно конструируемым ответом, критерии оценивания к ним. Проведена работа по совместному оцениванию данных заданий, выполненных учениками, по критериям. Пришли к выводу, что домысливать за ученика ответ не нужно, но более развернутый или сжатый ответ принимать за правильный необходимо. Неточность написание понятия можно считать недочетом. Если в наличие подмена понятий, то ответ является не верным.
Также рассмотрено описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2025 году проверочной работы по ФИЗИКЕ для базового изучения в 7 и 8 классах.
В результате выделены проверяемые элементы содержания и проверяемые умения для заданий с открытыми ответами. Например, для задания 7 в 7 классе проверяемым элементом содержания является естественно-научный метод познания, а обучающийся должен уметь распознавать эти явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения. Также элементы содержания соотнесены с темами учебного материала.
Кроме того, продуманы возможные ошибки обучающихся в данных заданиях, их причины, намечены дидактические пути устранения этих причин.
Учителя еще раз акцентировали внимание для организации своей работы на следующий текст в описании ВПР:
-Не предусмотрено использование результатов проверочных работ для оценки деятельности педагогических работников, образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
![]() |
![]() |
Начальные классы
4 апреля 2025 года в рамках районного методического объединения учителей начальных классов была рассмотрена актуальная тема «ВПР: методические подходы к оценке работ, выявление и устранение трудностей».
Агенты по внедрению изменений в образовании по русскому языку -Шипицына Светлана Геннадьевна и по математике – Тубольцева Ирина Олеговна, работающие в муниципалитете, приняли участие в краевых семинарах, организованных РМО, и провели для учителей нашего района соответствующую работу.
Педагоги на встрече обсудили актуальные темы, связанные с Всероссийскими проверочными работами (ВПР), и поделились своими успешными практиками и методиками проверки заданий учеников. В ходе обсуждения были проанализированы подходы к проверке ВПР по ключевым предметам: русскому языку, математике. Участники также выявили и обсудили типичные сложности, возникающие у педагогов при оценке ВПР, а затем разработали стратегии для их устранения.
Педагоги нашего района получили уникальную возможность обменяться опытом, вдохновиться новыми идеями и получить ценные рекомендации, которые позволят повысить качество обучения младших школьников. Мы верим, что совместной работой сможем сформировать благоприятную образовательную атмосферу и окажем нашим ученикам всестороннюю поддержку в их стремлении к познанию.
Спасибо всем педагогам за активную позицию на семинаре, считаем, что их уникальный опыт был очень ценным для всех присутствующих.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Базовый уровень | Высокий уровень |
Достижение базовых образовательных результатов (МАТЕМАТИКА) | Достижение ВЫСОКИХ образовательных результатов (МАТЕМАТИКА) |
Достижение базовых образовательных результатов (ФИЗИКА) | |
Достижение базовых образовательных результатов (ХИМИЯ) | |
Достижение базовых образовательных результатов (ИНФОРМАТИКА) | |
Достижение базовых образовательных результатов (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА) | Достижение ВЫСОКИХ образовательных результатов (РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА) |
Достижение базовых образовательных результатов (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК) | |
Достижение базовых образовательных результатов (ИСТОРИЯ) | |
Достижение базовых образовательных результатов (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ) | |
Достижение базовых образовательных результатов (БИОЛОГИЯ) | |
Достижение базовых образовательных результатов (ГЕОГРАФИЯ) | Достижение ВЫСОКИХ образовательных результатов (ГЕОГРАФИИ) |
Достижение базовых образовательных результатов: начальная школа — русский язык | Достижение высоких образовательных результатов : начальная школа — русский язык |
Достижение базовых образовательных результатов: начальная школа – математика | Достижение высоких образовательных результатов: начальная школа – математика |
Достижение базовых образовательных результатов: начальная школа — окружающий мир | Достижение высоких образовательных результатов: начальная школа — окружающий мир |