В целях развития единой системы научно-методического сопровождения работников образования Красноярского края, развития системы методической работы в Уярском районе в рамках государственного задания Институт повышения квалификации Красноярского края и Отдел образования администрации Уярского района заключили соглашение по обеспечению научно-методическим сопровождением муниципальных систем образования и включения муниципальной команды Уярского района в состав Регионального методического актива Красноярского края.
Наша команда
Приходькина
Светлана Владимировна Руководитель Отдела образования |
Васильева
Ирина Сергеевна Ведущий специалист Отдела образования |
||
Мешкова
Елена Андреевна Учитель истории и обществознания МБОУ «Уярская СОШ №4» Куратор направления «Читательская грамотность. История» |
Тырина
Надежда Владимировна Учитель физики МБОУ «Новопятницкая СОШ» Куратор направления «Естественнонаучная грамотность» |
Корнеева
Галина Викторовна Учитель русского языка МБОУ «Рощинская СОШ» Куратор направления «Читательская грамотность. Русский язык» |
Глушко
Ольга Вадимовна Учитель математики МБОУ «Балайская СОШ» Куратор направления «Математическая грамотность» |
Региональные документы
Приказ КИПК о составе РМА_2024_03_02_63
Муниципальные документы
Приказ 37 от 21.02.2024 Об участии в краевом семинаре муниципальной команды Уярского района в РМА
Наши мероприятия
26.03.2024 на базе Уярской школы N 4 прошёл первый семинар муниципального методического актива на тему: «Функциональная грамотность: от контроля к формированию».
Участники семинара стали школьные команды: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя русского языка и литературы, математики, физики, истории, химии, биологии всех общеобразовательных организаций Уярского района. С приветственным словом к участникам семинара выступила руководитель отдела образования Приходькина Светлана Владимировна и Васильева Ирина Сергеевна, ведущий специалист отдела образования, руководитель муниципальной команды о региональном методическом активе как векторе изменений мелодической деятельности в муниципальной системе образования в Уярском районе. Глушко Ольга Вадимовна, учитель математики Балайской школы, член муниципальной команды регионального методического актива провела методическое совещание в группе учителей математики на тему: Математическая грамотность «Понятие, состав, содержание» Корнеева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы Рощинской школы, член муниципальной команды регионального методического актива провела методическое совещание в группе учителей русского языка и литературы на тему: Читательская грамотность «ЧГ. Основные принципы её формирования» (ситуация чтения, классификация, группы читательских умений); Мешкова Елена Андреевна, учитель истории и обществознания Уярской школы N 4, член муниципальной команды регионального методического актива провела методическое семинар в группе учителей истории и обществознания на тему: «Читательская грамотность. Необходимость непрерывного формирования читательской грамотности. Требования к отбору тестов» Тырина Надежда Владимировна, учитель физики, Новопятницкой школы, член муниципальной команды регионального методического актива провела методическое семинар в группе учителей физики, химии, биологии на тему: «Естественно-научная грамотность и как сформировать её у обучающихся». Васильева Ирина Сергеевна, ведущий специалист отдела образования провела семинар в группе заместителей директоров по УВР на тему: «Содержательная работа с результатами КДР6 по ЧГ, результатами КДР8 по ЕГО, в динамике с 2021 года. Определение проблематики» 📌Во второй половине дня работа в группах по функциональной грамотности продолжилась, где педагоги провели анализ заданий ОГЭ и ЕГЭ, обсудили отличие диагностических задач от формирующих на примере анализа заданий ВПР, КДР, ОГЭ, ЕГЭ ФИПИ, РЭШ, преобразование контролирующих заданий в формирующие. Заместители директоров по УВР совместно со специалистом отдела образования обсуждали планирование мероприятий в муниципалитете по функциональной грамотности. https://vk.com/id896710?w=wall896710_2633%2Fall |
||||||
17.04.2024 года в МБОУ «Новопятницкая СОШ» с целью реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях прошел методический десант. На данном мероприятии муниципальная команда РМА посетила уроки: в 5 классе, русский язык по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида», учитель Леонова Л.В.; 7 класс, математика по теме «Линейная функция», учитель Бобровник Л.Ф., 8 класс, функциональная грамотность (русский язык) по теме «Текст как задача», учитель Кунц Н.П.
Приняли участие в обсуждении и анализе уроков. |
||||||
04.06.2024 состоялся семинар-совещание «Функциональная грамотность: подходы к конструированию проблемной ситуации» на базе МБОУ «Уярская СОШ №40». Были рассмотрены вопросы математической грамотности с акцентом на методику решения задач. Участниками стали учителя математики и учителя начальных классов под руководством куратора Глушко О.В.
Также проведено обсуждение читательской грамотности с использованием приемов «выхода» на проблемный вопрос, с участием учителей истории и учителей начальных классов под руководством куратора Мешковой Е.А. Особое внимание уделено естественно-научной грамотности, в рамках которой рассмотрится создание проблемной ситуации для формирующего задания. Участниками данного блока стали учителя физики, химии, биологии, а также учителя начальных классов под руководством куратора Тыриной Н.В. Ведущий специалист Отдела образования Васильева И.С. провела семинар «Проектно-аналитический подход в управлении качеством образования» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций Уярского района. Этот подход предполагает использование проектных методов и инструментов для повышения эффективности образовательного процесса. Были обсуждены следующие вопросы:
Результаты мотивирующего мониторинга показали, что образование Уярского района занимает 21 место из 61 в рейтинге образовательных учреждений Красноярского края. Необходимо обратить внимание на улучшение показателей по достижению учебных и воспитательных результатов, где наш район находится на 37 месте в общем рейтинге. Важно уделить внимание показателям «достижение высокого уровня подготовки» и «функциональная грамотность» для улучшения общего качества образования. В ходе деятельности была проведена разработка проектов межшкольного уровня с целью улучшения уровня качества образования с использованием сетевых технологий. |
||||||
Материалы для работы
1.