Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), федеральным государственным требованиям (ФГТ) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования.
Муниципальная система оценки качества образования является составляющей частью общероссийской системы. На территории Уярского района сформирована единая муниципальная система оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, школ и муниципальных образований.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в муниципалитете, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ, определять школы с низкими результатами обучения и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях (ШНОР и ШСУ). Образовательным организациям позволяет вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы. Муниципальным системам образования в целях повышения качества образования и преодоления образовательного неравенства оказывать своевременную поддержку.
Система оценки качества школьного образования в Красноярском крае является многоуровневой, включающей в себя комплекс оценочных процедур.
1. Оценка качества образования начального общего образования (НОО)
— Стартовая диагностика первоклассника (СД1)
— Итоговая диагностика 1-й, 2-й, 3-й класс (ИД1,2,3)
— Краевая диагностическая работа в 4 классах по читательской грамотности (КДР ЧГ4)
— Краевая диагностическая работа в 4 классах по методике «Групповой проект» (КДР ГП)
— Всероссийские проверочные работы в 4 классах (ВПР)
2. Оценка качества образования основного общего образования (ООО)
— Краевая диагностическая работа в 6 классе по читательской грамотности (КДР ЧГ6)
— Краевая диагностическая работа в 7 классе по математической грамотности (КДР7)
— Краевая диагностическая работа в 8 классе по естественнонаучной грамотности (КДР8)
— Всероссийские проверочные работы в 5-8 классах (ВПР)
— Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 9 классах (ГИА)
3. Оценка качества образования среднего общего образования (СОО)
— Всероссийские проверочные работы в 11 классах (ВПР)
— Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА)
Эффективность системы оценки качества образования напрямую зависит от наличия у участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на объективную оценку образовательных результатов обучающихся.
Повышение объективности оценки образовательных результатов может быть достигнуто только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне образовательных организаций.
Цель: http://уярроо.рф/wp-content/uploads/2020/07/Prikaz-103-ot-21.06.2022-Ob-utverzhdenii-Kontseptsii-i-metodah-sbora-informatsii-s-prilozheniyami.pdf (с.7, 19-24)
Показатели: http://уярроо.рф/wp-content/uploads/2020/07/Prikaz-103-ot-21.06.2022-Ob-utverzhdenii-Kontseptsii-i-metodah-sbora-informatsii-s-prilozheniyami.pdf (с. 19-24)
Методы сбора и обработки результатов: http://уярроо.рф/wp-content/uploads/2020/07/Prikaz-103-ot-21.06.2022-Ob-utverzhdenii-Kontseptsii-i-metodah-sbora-informatsii-s-prilozheniyami.pdf (с. 19-24)
П Р И К А З № 7 от 16.01.2023 О проведении ВПР 2023
Об обеспечении объективности при проведении Всероссийских проверочных работ в МБОУ «Сушиновская СОШ»
Об организации и проведении краевых диагностических работ в 4-х классах в 2022-2023 учебном году
Анализ результатов мониторинга:
Краткий отчет о результатах КДР 4 «Групповой проект», 2023
Краткий отчет о результатах КДР4 «Читательская грамотность», 2023
Аналитический отчет о проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах сесной 2023 года
Аналитическая справка по мониторингу оптимизации графиков оценочных процедур
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Меры, мероприятия:
Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов
Протокол 09.06.2023 совещания с директорами и заместителями по УВР
Мониторинг показателей:
Управленческие решения:
Анализ эффективности принятых мер: